LIFAN CLUB

Клуб владельцев китайских авто Лифан
Текущее время: Пн авг 20, 2018 8:05 pm
SERVICE BOOK LIFAN
   -
Пользовательскии поиск

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Замена подшипников задней балки (осторожно - много фото)
СообщениеДобавлено: Пт сен 23, 2011 1:09 am 
Не в сети
Корифей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 5:08 pm
Сообщения: 538
Как оказалось – очень много написал в этом сообщении. Под конец уже совсем замотался – всё-таки более 50 выложенных фоток. Но тем, кто будет менять самостоятельно подшипники задней балки – не пугайтесь объему написанного – просто очень много картинок и старался детально расписать весь процесс замены, а вообще всё достаточно просто…

Итак, первое – для вытаскивания торсионов и стабилизатора, распрессовки/запрессовки подшипников и манжет, а также замены пальцев рычагов (при необходимости), необходимо изготовить следующие приспособления:
Изображение
Здесь: со звездочкой - размеры для справок; прутки наружным диаметром 14 можно не обрабатывать, главное чтобы по ним свободно ходили детали (в которых отверстия 14.2).
Ну и к приспособлениям понадобится ещё гайка M8.
По 2 штуки сделано на случай, если одна придёт в негодность. Или, в случае со штангами - если придётся надставлять одну другой - для получения большего замаха при ударе.

В сборе приспособления выглядят так:
а) приспособление для вытаскивания стабилизатора
Изображение
б) приспособление для вытаскивания торсионов
Изображение
в) приспособления для выпрессовки подшипников (ближнего и дальнего соответственно) – они различаются только устанавливаемыми пластинами
Изображение

Изображение
г) приспособления для запрессовки дальнего подшипника, ближнего подшипника и манжеты соответственно
Изображение

Изображение

Изображение
д) выколотка для распрессовки/запрессовки пальцев рычага
Изображение
Теперь, когда всё подготовлено, приступаем к замене. Из редких инструментов нам понадобится головка на 32 (для откручивания ступичной гайки). Также надо иметь набор хороших шестигранников. Насчет остальных ключей точно не помню – вроде ничего особенного не надо – обычные ходовые ключи/головки.
Когда собирал машину – то все болты и соединения облеплял автомобильным пластилином и смазкой.

Каталожные номера запчастей для замены:

Ремкомплект задней балки - SNR KS559.00 (Exist.ru=1047,62р.; 1001z.ru=835.00 р.)
Включает в себя два подшипника (один большой - наружный, один малый - внутренний) и манжету с двумя металлическими кольцами под неё.
Это всё, что необходимо на одну сторону балки (соответственно надо покупать два ремкомплекта).

Если необходима замена пальца рычага, то его номер - Podramnik P-1203 (Exist.ru=1502,64р.; 1001z.ru=1302.00 р.)

Если необходима замены трубы задней балки, то её номер - Lifan L2916110 (примерно 5000 р.)



1. Разборка и замена
Разбирать будем, вывешивая зад машины. Отсоединять тормозные трубки не будем (чтобы не заниматься прокачиванием тормозов впоследствии). Всю работу проделал в одиночку.
1.1. Вывешиваем машину (я вывешивал на пнях) и снимаем колёса
Изображение
Так выглядит задняя подвеска снизу:
Изображение
Это левый рычаг:
Изображение
Это правый рычаг:
Изображение
1.2. Из тормозных барабанов вытаскиваем заглушку ступичной гайки
Изображение

Изображение
1.3. И отворачиваем сами ступичные гайки (головкой на 32)
Изображение

Изображение
1.4. Снимаем крышку (или как там она называется) тормозного барабана
Изображение

Изображение
1.5. Далее снимаем тормозные колодки, обвязываем тормозные цилиндры верёвкой (чтобы штоки не выскочили из них, и не попал воздух в тормозную систему, вследствие чего надо будет её прокачивать). Затем откручиваем шестигранником (осторожнее – чтобы не сорвать шестигранник в болтах) тормозные барабаны от рычагов.
Изображение
1.6. Отворачиваем болты крепления заглушек рычагов с обеих сторон, а также пластмассовые болтики (с отверстием под звёздочку). Сами заглушки пока не пытаемся снять. Если пластмассовый болтик отломится – вместо него можно поставить заглушку облицовки зеркала от газели (я с обоих сторон поменял на эти заглушки)
Изображение
Заглушка облицовки зеркала от газели (если надо будет заменить родные)
Изображение
1.7. Потом с двух сторон под задней балкой вытаскиваем скобу крепления, и затем сами тормозные трубки из пазов (для того чтобы можно было опустить тормозные барабаны). Если сломаете скобу крепления, то вместо неё, как родная, подходит скоба крепления тормозного шланга ВАЗ, ГАЗ.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Скобы крепления тормозного шланга ВАЗ, ГАЗ (если надо будет заменить родные)
Изображение
1.8. Затем за балкой в двух местах отсоединяем разъёмы датчиков ABS и вытаскиваем наружу ту часть провода, которая идёт к тормозным дискам. При этом запоминаем как они шли
Изображение

Изображение
1.9. Дальше отсоединяем тормозные тросы, провода датчиков ABS, тормозные трубки от всевозможных креплений и опускаем тормозные диски вниз (на подставки) так, чтобы они не мешались. Но и тормозные трубки при этом должны висеть свободно – не натянуты.
Изображение
1.10. Теперь приступаем к следующему этапу – вытаскиваем стабилизатор из балки. Он выйдет вместе с одной из заглушек рычагов. А вторая заглушка вытащится отдельно. Для этого пригодится наше приспособление. Вкручиваем его резьбой М12 в заглушку и работаем как обратным молотком. Также с обеих сторон вытаскиваем резиновые прокладки и уплотнения.
Изображение

Изображение
1.11. Дальше откручиваем болты (головкой на 21), которые крепят амортизаторы к рычагам. И отсоединяем амортизаторы.
Изображение
1.12. Теперь делаем то, что пригодится нам при сборке – измеряем расстояние от оси ступицы до крыла машины (с точностью не более сантиметра) на обеих сторонах машины. Это нам нужно будет, когда соберёмся устанавливать обратно торсионы. Минимальная ошибка установки торсиона (проворот в один зуб) даёт изменение данного размера примерно на 3-5 сантиметров.
Изображение
1.13. Приступаем к вытаскиванию торсионов. Для этого отворачиваем гайку крепления обратной стороны торсиона (к балке) с левой стороны машины
Изображение
1.14. Выкручиваем винт и достаём эксцентриковую шайбу, которые крепят этот торсион к правому рычагу
Изображение

Изображение
1.15. С помощью приспособления выбиваем этот торсион. И вытаскиваем этот правый рычаг.

Здесь лучше действовать так – вкручиваем приспособление резьбой М8 в торсион со стороны рычага (лицевая сторона торсиона) и начинаем выбивать (работая как обратным молотком). Выбиваться торсион будет вместе с этим рычагом. Когда обратная сторона торсиона выйдет из отверстия балки (это со стороны другого – левого рычага), отводим торсион в сторону от отверстия (в балке) и выкручиваем из торсиона шпильку.
Затем выкручиваем приспособление из лицевой стороны торсиона и закручиваем сюда на место шпильки (опять же на резьбу М8). Отводим немного в сторону и выбиваем торсион с обратной стороны – таким образом, торсион выбьется и из рычага. Когда достанете торсион, то вкрутите обратно в него шпильку (чтобы не перепутать при установке его). Также не путайте его с другим торсионом (на вид они совсем одинаковые, точнее не сравнивал)

Замечание к фото - вместо гайки М12 (на фото) лучше накрутить одну из подходящих болванок в составе приспособления.
Изображение

Изображение

Изображение
1.16. И вытаскиваем манжету (при этом ужасаясь её состоянию)
Изображение
1.17. Аналогичным образом достаём и другой торсион: откручиваем гайку крепления его к балке (обратная сторона торсиона)
Изображение

Изображение
1.18. С другой стороны откручиваем винт и достаём эксцентриковую шайбу
Изображение
1.19. Как и предыдущий торсион - с помощью приспособления немного вытаскиваем торсион вместе с рычагом (так, чтобы обратная сторона торсиона вышла из отверстия балки)
Изображение
А, затем, перекручиваем приспособление на обратную сторону торсиона на место шпильки и, отведя немного в сторону, выдалбливаем его с этой (обратной) стороны.
Изображение
1.20. И также вытаскиваем рычаг и манжету.
Изображение

Изображение
Когда достанете торсион, то вкрутите обратно в него шпильку (чтобы не перепутать при установке его). Также не путайте его с другим торсионом (на вид они совсем одинаковые, точнее не сравнивал)
1.21. Для того, чтобы впоследствии правильно установить дальний подшипник, перед тем как выпрессовывать подшипники, замерьте расстояние от торца балки до него (до дальнего подшипника). Это можно сделать любым прутком (или можно собрать приспособление с болванкой для установки его и прямо там отметить). Я сделал это с помощью прутка
Изображение
1.22. Далее выпрессовываем подшипники (для большого – ближнего подшипника собираем с большей по диаметру пластиной из состава приспособления, а для дальнего – малого подшипника приспособление собираем с меньшей по диаметру пластиной). Надеваем на приспособление нужную пластину, затем шайбу, затем накручиваем гайку. Заводим конец приспособления с пластиной за подшипник, распрямляем пластину (так, чтобы она зацепилась за подшипник сзади) и выдалбливаем (как обратным молотком) все подшипники.
Изображение
1.23. Если разлетелся какой-либо подшипник и повреждено какое-либо из посадочных мест (под подшипники) балки, то необходимо заменить трубу балки (чтобы снять балку – надо открутить по два болта с каждой стороны)
Изображение
1.24. Если необходимо заменить пальцы рычагов, то выколачиваем старый палец из рычага и заколачиваем новый с помощью выколотки (из состава приспособления)
1.25. Снимаем старые кольца с балки
1.26. Снимаем старые кольца с пальцев рычагов (если поменяли пальцы, то кольца уже сняты) и запрессовываем новые (из состава ремкомплекта, идущие вместе с подшипниками). Запрессовывать удобнее, надев кольцо на палец рычага и вбивая палец в трубу балки
Изображение
1.27. Запрессовываем новые кольца на балку (тоже из состава ремкомплекта)
1.28. Неплохо было бы просверлить балку и установить в ней тавотницы сейчас (примерно как на этой фотке новой балки)
Изображение
2. Сборка
Сборку производим в обратной последовательности.
Самое сложное, как оказалось, стало запрессовывание манжеты в кольцо (которое на балке). Для этого изменил первоначальный вариант болванки (из состава приспособления) для установки ближнего подшипника, и сделал на одной её стороне уступы для запрессовки манжеты. Мной такой вариант запрессовки не опробован.
Изображение
2.1. Запрессовываем малые дальние подшипники с помощью приспособления. Примерно как на картинке выше (только накрутив на штангу другую болванку), собираем приспособление, надеваем на неё подшипник (хорошо смазанный), вставляем всё это в балку и ударами молотка запрессовываем его до нужного расстояния, заранее отмеренного в п. 1.21
2.2. Запрессовываем большие ближние подшипники аналогично (накрутив нужную болванку на штангу – как раз ту, что на картинке выше, только другой стороной). Ближние подшипники устанавливать, выравнивая их по торцу балки. Затем хорошо их смазываем
2.3. Устанавливаем оба торсиона (с завинченными шпильками) на свои места в балке. И накручиваем, а затем затягиваем гайки на шпильках.
При этом не перестарайтесь – легко сорвать или шпильки или резьбу на них. Если сорвёте и не сможете найти такую же шпильку – выкрутите сорванную шпильку, вставьте торсион на место и, вместо гайки, – вкрутите в него болт М8.
2.4. Запрессовываем одну манжету в кольцо балки с помощью приспособления. При запрессовке, между торцами манжеты и торцами кольца балки должно оставаться около 3-4 мм. Далее следите, чтобы до установки на своё место рычага, эта манжета не выскочила.
2.5. Вставляем сюда рычаг балки. Палец рычага свободно пройдёт сквозь ближний подшипник и упрётся в дальний. Перед тем, как окончательно засунуть палец в балку, набиваем туда смазки. Затем, осторожно покачивая круговыми движениями, продеваем палец сквозь дальний подшипник. Далее, отмерив расстояние, замеренное в п. 1.12, продеваем свободный конец торсиона в шлицевое отверстие этого рычага.
Затем, подбивая этот рычаг ударами молотка (можно через выколотку) сажаем окончательно рычаг на своё место, прижимая манжету. Окончательно между рычагом и кольцом балки должен остаться зазор 3-4 мм (больше не даст ширина манжеты). Вставляем эксцентриковую шайбу на своё место и закручиваем через неё винт, легонько подбивая молотком рычаг.
2.6. Делаем аналогично п.п. 2.4-2.5 для второго рычага и торсиона.
2.7. Вставляем с одной стороны стабилизатор в балку (не забываем про резиновые уплотнения) и прикручиваем заглушку балки на болты (прикрутив одним из болтов крепление троса ручника – тут можете заменить трос, если он в плохом состоянии), а также вставив пластмассовый болтик. С другой стороны балки наденьте вторую заглушку (опять же не забываем про резиновые уплотнения), также закрутив все болты и прикрутив крепление троса ручника
Изображение
2.8. Ну а остальное просто – прикручиваем амортизаторы на болты (там ещё крепление тормозных шлангов), прикручиваем тормозные барабаны на рычаги, закрепляем тормозные трубки под днищем (которые отсоединяли в п. 1.7), подсоединяем провода от датчиков ABS к разъёмам (которые отсоединяли в п. 1.8), устанавливаем тормозные колодки, прикручиваем крышку тормозного барабана и ставим заглушку.

_________________
Lifan Breez седан 1,6L (Китай 2008 г.в.)


Последний раз редактировалось Kel_Nerk Сб сен 24, 2011 6:53 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Замена подшипников задней балки (осторожно - много фото)
СообщениеДобавлено: Пт сен 23, 2011 7:05 am 
Не в сети
Корифей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 11:08 am
Сообщения: 713
Откуда: Украина
Kel_Nerk, огромное спасибо. Кто поедет менять подшипники на СТО, распечатайте все и покажите сервисникам. 90% из них такого в глаза не видели и пугаются торсионной подвески, как огня.

_________________
Лифан 520і, 2008 г.в., 1,3


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Замена подшипников задней балки (осторожно - много фото)
СообщениеДобавлено: Пт сен 23, 2011 8:22 am 
Не в сети
Корифей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 4:00 pm
Сообщения: 794
Откуда: Вологодская обл
молодец оху...ную работу проделал так держать .а кто фотографам был ?

_________________
был лифан 1.6максималка продан,теперь ему тотал настал ,но он оказался прочный!!!!ваз 2101,ваз 2115, лифан бриз,GreatWall Hover H5.Great wall Safe теперь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Замена подшипников задней балки (осторожно - много фото)
СообщениеДобавлено: Пт сен 23, 2011 10:11 am 
Не в сети
Корифей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 6:27 am
Сообщения: 725
Откуда: Новосибирская область
Респект автору!

_________________
Lifan BreeZ - 1.3L CX - красный, 2008г.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Замена подшипников задней балки (осторожно - много фото)
СообщениеДобавлено: Пт сен 23, 2011 3:37 pm 
Не в сети
Корифей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 5:08 pm
Сообщения: 538
Макс мтс писал(а):
молодец оху...ную работу проделал так держать .а кто фотографам был ?


сам и фотографировал... вообще всё один делал

_________________
Lifan Breez седан 1,6L (Китай 2008 г.в.)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Замена подшипников задней балки (осторожно - много фото)
СообщениеДобавлено: Ср окт 12, 2011 5:09 pm 
Не в сети
Корифей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 9:10 pm
Сообщения: 712
Откуда: СТАВРОПОЛЬ
Kel_Nerk, скажи, пожалуйста, а палец продается отдельно? А то мне на сервисе завернули цену в 21 тыров, типа палец продается только вместе с чем-то (рычагом, что ли...)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Замена подшипников задней балки (осторожно - много фото)
СообщениеДобавлено: Ср окт 12, 2011 9:35 pm 
Не в сети
Корифей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 5:08 pm
Сообщения: 538
ER-ROS писал(а):
Kel_Nerk, скажи, пожалуйста, а палец продается отдельно? А то мне на сервисе завернули цену в 21 тыров, типа палец продается только вместе с чем-то (рычагом, что ли...)


читай внимательнее - почти в начале первого поста я специально выделил зелёным цветом все запчасти, которые возможно придётся заменить. Палец для пежо (который к нам вполне подходит лучше родного) стоит примерно 1500р. Да и приспособление для его замены я рисовал.

За 25000 можно купить всю оригинальную лифановскую заднюю балку полностью в сборе вместе со всеми рычагами, торсионами и прочими прибамбасами. А оригинальный лифановский рычаг, который идёт с запрессованным пальцем, стоит 5000р.

Kel_Nerk писал(а):
Каталожные номера запчастей для замены:

Ремкомплект задней балки - SNR KS559.00 (Exist.ru=1047,62р.; 1001z.ru=835.00 р.)
Включает в себя два подшипника (один большой - наружный, один малый - внутренний) и манжету с двумя металлическими кольцами под неё.
Это всё, что необходимо на одну сторону балки (соответственно надо покупать два ремкомплекта).

Если необходима замена пальца рычага, то его номер - Podramnik P-1203 (Exist.ru=1502,64р.; 1001z.ru=1302.00 р.)

Если необходима замены трубы задней балки, то её номер - Lifan L2916110 (примерно 5000 р.)


_________________
Lifan Breez седан 1,6L (Китай 2008 г.в.)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Замена подшипников задней балки (осторожно - много фото)
СообщениеДобавлено: Чт окт 13, 2011 10:15 pm 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 10:02 pm
Сообщения: 331
Откуда: Воронеж
Три дня назад неожиданно заскрипела задняя подвеска. В срочном порядке заказал ремкомплект, как советовали выше (SNR KS559.00), врезал масленки, записался к мастеру на замену подшипников задней балки.
Шприцевал литолом. В правую часть вошло грамм 300-400 пока не показались капельки прежней смазки на манжете. Закачивал с трудом. А вот в левую часть зашло всего грамм 50 и после этого смазка обильно стала выходить на срезе рычага и балки. Причем давления при этом я не чувствовал.
Пробег у меня 40 тыс.км. Терзают меня смутные сомнения, которые поселил во мне мастер-скептик, что после вскрытия может оказаться, что рассыпались подшипники и появилась выработка на отдельных деталях.
Хотелось бы уточнить у тех, кто прошел процедуру замены подшипников:
1. какой был пробег;
2. что послужило толчком к такой процедуре;
3. состояние балки и пальцев рычагов.

_________________
1.3 CX N E3 (2008)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Замена подшипников задней балки (осторожно - много фото)
СообщениеДобавлено: Чт окт 13, 2011 10:21 pm 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 10:02 pm
Сообщения: 331
Откуда: Воронеж
Еще вопрос.
Существует ли аналог пальца рычага кроме Podramnik P-1203? По всем каталогам, которые смог найти, в Лифане и Пежо рычаги неразборные и идут одной деталью.

_________________
1.3 CX N E3 (2008)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Замена подшипников задней балки (осторожно - много фото)
СообщениеДобавлено: Пт окт 14, 2011 5:27 am 
Не в сети
Корифей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 5:08 pm
Сообщения: 538
Aleksey писал(а):
Хотелось бы уточнить у тех, кто прошел процедуру замены подшипников:
1. какой был пробег;
2. что послужило толчком к такой процедуре;
3. состояние балки и пальцев рычагов.


1. около 40000 за 3,5 года
2. скрип, сначала периодический, затем дикий постоянный
3. см. фото выше.

подшипники у тебя действительно скорее всего разлетелись

Aleksey писал(а):
Еще вопрос.
Существует ли аналог пальца рычага кроме Podramnik P-1203? По всем каталогам, которые смог найти, в Лифане и Пежо рычаги неразборные и идут одной деталью.


Аналоги существуют - например, на сайте http://balka405.com (Украина) за 2000р примерно можно заказать и купить такие же пальцы для пежо.

Рычаги действительно номинально неразборные и идут одной деталью по каталогам. Но ктож будет за бешеные деньги покупать рычаг (а оригинальный рычаг на пежо стоит не менее 20000р), когда надо заменить только запрессованный в него палец. Вот в итоге для пежо и изготавливают отдельно пальцы (самодеятельность) и меняют их.

_________________
Lifan Breez седан 1,6L (Китай 2008 г.в.)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Замена подшипников задней балки (осторожно - много фото)
СообщениеДобавлено: Пт окт 14, 2011 7:00 am 
Не в сети
Корифей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 11:08 am
Сообщения: 713
Откуда: Украина
Подтверждаю, когда покупал на рынке подшипники, на всякий случай поинтересовался, есть ли пальцы. Сказали, что можно купить без проблем, цена будет в районе 500 грн. (в рублях *4 = 2000)

_________________
Лифан 520і, 2008 г.в., 1,3


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Замена подшипников задней балки (осторожно - много фото)
СообщениеДобавлено: Пт окт 14, 2011 10:23 am 
Не в сети
Корифей

Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 8:12 pm
Сообщения: 401
Откуда: Киев
Я недавно менял подшипники и пальцы. Пробег 75 тыс., скрипа вобщем-то небыло.Просто на правом колесе обнаружился люфт примерно 3 мм. Купил два комплекта подшипников (440 грн.), SNR не было, взял как говорят "оригинал", коробка без названия производителя, только эмблемы Пежо и Ситроен, но внутри были подшипники NADELLA. Вскрытие показало, что необходимо менять и пальцы (износ как на фото на форуме). Пальцы приобрел без проблем как на Пежо 306 (600 грн. за оба).Пальцы менялись с помощью горелки, стали как родные, ну а остальное как уже выше отлично описано Kel_Nerk, особое ему за это спасибо. Павда, я снимал тормозные щиты и зодно прокачал тормоза.
Что хочу еще отметить:на колесе, где был люфт, наружный подшипник, скажем так, отсутствовал уже. При этом сальник был целый. На левом колесе люфта не было, подшипники еще присутствовали, но палец уже изнашивался. Тысяч за 5 до этого я просверлил отверствие в балке и залил нигрол, но уже видимо было поздно. Смазка смазкой, но видимо замена подшипников тыс. через 50 будет стоить дешевле, чем ждать появления скрипа или люфта.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

Автоцивилка киев - акция

Зеленая карта

OSAGO KIEV
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB